Русский


По телевидению транслировали …

(А) футбольного матча
(Б) на футбольном матче
В) футбольный матч
(Г) о футбольном матче 

2. В этой статье написано … человека в космос . 

(А) от первого полета
(Б) первый полет
(В) с первого полета
(Г) о первом полете

3. Он встретил … .

(А) своего старого друга
(Б) своему старому другу
(В) со своим старым другом
(Г) о своем старом друге

4. Ученики старших классов приняли участие … .

(А) спортивные соревнования
(Б) в спортивных соревнованиях
(В) спортивных соревнований
(Г) на спортивных соревнованиях

5. Ученые мечтают … в науке .

(А) о новых достижениях
(Б) новые достижения
(В) новых достижений
(Г) новым достижениям

6. Ты всегда можешь рассчитывать … .

(А) мою дружбу и помощь
(Б) с моей дружбой и помощью
(В) о моей дружбе и помощи
(Г) на мою дружбу и помощь 




7. На вечере Анна познакомила нас … .




(А) своим друзьям
(Б) к своим друзьям
(В) со своими друзьями
(Г) о своих друзьях

8. На зимней олимпиаде наша команда установила … .

(А) к мировым рекордам
(Б) мировые рекорды
(В) с мировыми рекордами
(Г) о мировых рекордах

9. Тренер остался ... доволен.

(А) всеми
(Б) всех
(В) со всеми
(Г) у всех

10. Друзья договорились встретиться … .

(А) станция метро
(Б) к станции метро
(В) на станции метро
(Г) о станции метро

11. Нам передали важное сообщение … .

(А) на факсе
(Б) с факса
(В) по факсу
(Г) к факсу

– Вы знаете, чей это журнал? 

(А) моя дочь
(Б) моей дочери
(В) о моей дочери
(Г) у моей дочери





13. Дети любят рисовать … на асфальте.

(А) цветными мелками
(Б) с цветными мелками
(В) цветные мелки
(Г) за цветными мелками

14. Магазин работает с десяти … .

(А) в восемь
(Б) до восьми
(В) к восьми
(Г) после восьми

15. Они приедут с юга только … сентября .


(А) третье
(Б) третьего 
(В) на третье
(Г) по третье

16. – Где Марина ?
- Она отошла … .

(А) на минутку
(Б) через минутку
(В) за минутку
(Г) минутки

17. – Когда ты планируешь прилететь в Москву ?
- Надеюсь … .

(А) за этот месяц
(Б) с этого месяца
(В) в этом месяце
(Г) на этот месяц

18. Виктор сдал все экзамены … .

(А) одну неделю
(Б) на одну неделю
(В) одна неделя
(Г) за одну неделю

19. …мы с братом часто катаемся на лыжах .

(А) по выходным
(Б) на выходные
(В) к выходным
(Г) выходные

20. Обычно … сном они гуляют в парке.

(А) перед
(Б) во время
(В) до
(Г) после



21 Наш дом находится недалеко… .

(А) с новым кинотеатром
(Б) к новому кинотеатру
(В) в новом кинотеатре
(Г) от нового кинотеатра

22. Больные пришли на прием… .

(А) у врача
(Б) к врачу
(В) для врача
(Г) от врача

23 … они успели обсудить все проблемы .


(А) из-за чая
(Б) за чаем
(В) на чай

(Г) в чай

24. – Ты не видела Тамару?
- Она ушла в магазин … .

(А) на хлеб
(Б) с хлебом
(В) в хлебе
(Г) за хлебом

25. Члены профсоюза собрались… в ежегодной конференции.

(А) для участия 
(Б) к участию
(В) за участие
(Г) об участии

26. – Извините, вы не знаете, Антон уже уехал в Пермь ?
- Думаю, что нет. Он только что поехал на вокзал … билет на поезд .

(А) покупает
(Б) будет покупать
(В) купить
(Г) купит

27. Эти музыкальные инструменты нам нужны … .

(А) с оркестром
(Б) для оркестра
(В) об оркестре
(Г) из-за оркестра

28. В библиотеке Андрей взял книги … .

(А) за прикладную математику
(Б) из прикладной математики
(В) по прикладной математике
(Г) в прикладной математике
29. Доклад был … известного писателя .

(А) о новом романе
(Б) в новом романе
(В) с новым романом
(Г) от нового романа

30. Редактор вернул текст молодому автору 

(А) на пометках
(Б) для пометок
(В) из-за пометок
(Г) с пометками



31. Кофе я всегда пью … . Передай мне, пожалуйста, сахарницу.



(А) без сахара
(Б) для сахара
(В) с сахаром
(Г) в сахаре

32. … отменили все полеты на аэродроме .

(А) из-за сильного урагана
(Б) от сильного урагана
(В) благодаря сильному урагану
(Г) с сильным ураганом

33. Денис не выучил правила, поэтому контрольную работу написал … его друг .

(А) из-за него
(Б) о нем
(В) за него
(Г) благодаря ему

34. … она все забыла, что хотела сказать. .

(А) с волнением
(Б) к волнению
(В) от волнения
(Г) благодаря волнению

35. Несмотря на грозовые тучи мы все таки решили … за город .

(А) поехали
(Б) не поехали
(В) не поехать
(Г) поехать

36. Первого сентября … России начнутся занятия в школе.

(А) у всех школьников
(Б) всем школьникам
(В) все школьники
(Г) ко всем школьникам

37. Санкт-Петербург был основан … .

(А) Петру Первому
(Б) Петра Первого
(В) Петр Первый
(Г) Петром Первым

38. … стало скучно, и он ушел с вечера.

(А) Он
(Б) Ему
(В) Его

(Г) С ним


Выберите из скобок нужную форму причастия и подчеркните её. 
  1. Мы стояли у волнующегося (волнующего, волнующегося, волнуемого) озера и смотрели на раскачиваемую (раскачивающую, раскачивающуюся, раскачиваемую) ветром лодку.
  2. Ветер, колеблющий (колеблемый, колеблющий, колеблющийся) тростник, становился сильнее.
  3.  поднимавшиеся (Поднимаемые, поднимавшиеся, поднимающие) волны заставили нас вернуться.
  4. Поток, образовавшийся ( образовавший, образованный, образовавшийся) после ливня, с шумом нёсся в долину.
  5. Сад был покрыт осыпавшимися (осыпающими, осыпавшимися, осыпаемыми) листьями.

Спишите предложения, образуя от стоящих в скобках глаголов, действительное причастие настоящего времени.
1. Рабочие, строят (строить) новую школу, хотят закончить её к новому учебному году.
2. В каждом санатории имеются свои лечащие (лечить) врачи.
3. Воздух был душист от расцветающих (расцветать) яблонь и груш.
4. Быстро таяющее (таять) снега превращаются в бурные потоки.
5. Сверкающие (Сверкать) звёзды Кремля остаются в памяти каждого, кто побывал в Москве.
6. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гром, постепенно усиливающейся (усиливаться),  приближающейся (приближаться) и переходящий (переходить) в прерывистые раскаты, обнимая (обнимать) весь небосклон.
7. Я не люблю учеников, небрежно относящийся (относиться) к работе.
8. Народ — это сила, создающая (создавать) все материальные ценности.
9. Внезапно раздался топот скакание (скакать) лошади.
10. Мне жаль было плачущего (плакать) ребёнка.
11. На катке мы видели бегавшего (бегать), кричащего (кричать), катавшегося (кататься) с горы ребят.
12. Моя дочь, учится (учиться) в пединституте, скоро приедет на каникулы домой.
Если бы завтра был конец света


Если бы я узнала, что завтра конец света и это последний день, я бы задумалась, какое дела я не докончила до конца. Я бы скорее пошла повидаться со своими родственниками и друзьями, чтобы попрощаться. А ещё я бы сделала то, что мне не разрешали, а мне очень хотелось: пошла бы и набила тату. Я сделала бы, этот мой последний день неповторимым и самым лучшим в моей жизни. Я постараюсь побывать там, где я мечтала быть и увидеть достопримечательности. Конец света, так же идеальный вариант сказать всем то, что о них думаю. У меня так же есть маленькая собачка, я бы её крепка обняла и прижала к сердцу. Завтра-последний день, приводит к мысли задуматься о своей жизни, оценить каждое её мгновение, каждый вздох и выдох и всех тех, кто находится рядом со мной, ценить и любить, пусть даже в последный раз.



1. Поставьте вместо точек данные в скобках слова в нужной форме.
а) Выполнять план, выполнение плана (план) изучать математику, изучение математики (математика);
продолжать работу, продолжение работы (работа); решать задачу, решение задачи (задача); читать книгу,
чтение книги (книга); встречать друга (друг), встреча друзей (друзья).
б) В центре Москвы находится Красная площадь (Москва). В центре города стоит самое
большое здание (город). В зданиях академии занимаются студенты из разных стран (академия). В конце книги есть интересный рассказ (книга). На севере страны сейчас холодно (страна). Мой друг живёт в комнате общежитии (общежитие). Концерт проходил в здании театра (театр).

2. Поставьте вместо точек данные в скобках слова в нужной форме.
1. В аудитории нет преподавателя (преподаватель). 2. В кассе не было билета на этот спектакль
(билет). 3. В комнате нет телефона (телефон). 4. Завтра не будет экскурсии (экскурсия). 5. Здесь нет
библиотеки (библиотека). 6. В кабинете нет врача (врач). 7. Почему так долго нет  автобуса (автобус)?
8. К сожалению, в библиотеке нет книги (книга).

3. Напишите в прошедшем времени.
1. В саду росло много деревьев. 2. В воскресенье несколько студентов уехали за
город. 3. Много людей садилось в автобус на остановке. 4. В зале сидели несколько девушек. 5. В библиотеке занималось  7 студентов.

4. Поставьте вместо точек данные в скобках слова в нужном падеже.
1. Эта комната моего старшего брата. (мой старший брат) 2. Это телевизор нашего соседа. (наш сосед) 3. Это
машина нашего нового врача . (наш новый врач) 4. Это кабинет нашего преподавателя. (наш преподаватель) 5. Это магнитофон одного моего товарища . (один мой товарищ) 6. Это фотоаппарат моей старшой сестры . (моя младшая сестра) 7. Этот
компьютер твоего старшего брата? (твой старший брат) 8. Это вещи его нового соседа . (его новые соседи).

5. Восстановите предложения. Выберите правильный вариант среди слов
А) этот   Б) этого   В) эту   Г) это   Д) эти    Е) этих

Мой друг хорошо знает этого учителя.
Его отец читает только эти газеты.
Моя сестра хочет купить это пальто.
Наша группа уже посмотрела этот  фильм.
Я не знаю этих учеников.
Мы уже видели эту девушку вчера в библиотеке.
Мы не выполнили только эти задания.
Нина должна перевести эту статью сегодня вечером.
Мы хотим пригласить этого артиста на наш вечер.
Вчера Ашот  три раза читал этот  текст вслух.

6. Поставьте глаголы в скобках в нужной форме.
О б р а з е ц: Он (писать) слова. – Он пишет слова.
1. Он учит (учить) текст. 2. Мы покупаем (покупать) журнал. 3. Она читает (читать) письмо.
4. Ты слушаешь (слушать) радио. 5. Они смотрят (смотреть) телевизор. 6. Я выполнил (выполнять) задание.
7. Анна посещает (посещать) занятия. 8. Преподавательница проверяет (проверять) упражнение. 9. Вы повторяете 
(повторять) слова. 10. Ученики работают (работать) самостоятельно. 11. Мама готовит (готовить) обед.

Согласуйте поставленные в скобках прилагательные с теми существительными, к которым они относятся. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки.
1. В соседней комнате постукивал на своём аппарате глухой телеграфист (Чехов). 2. Ворона каркнула во всё воронье горло (Крылов). 3. Жена долго ещё шептала мне какую-то чепуху про деспота-дядюшку, про слабость человеческую вообще и молодых жён в частности, про прямую обязанность нашу давать прют всем, даже большим грешникам (Чехов). 4. Круглолицый, с хорошим, очень ясным взглядом девичьи глаз, он понравился мне (М. Горький). 5. Удивительные вещи увидели мы на птичьем базаре (Арсеньев). 6. Днепр серебрится, как волчья шерсть среди ночи (Гоголь). 7. Море и небо сливались в синюю бесконечность (М. Горький). 8. В стоячей воде много тины (пословица). 9. Туман прогнало утренним ветерком (Чехов). 10. Маленькое дело лучше большого безделья (пословица).

2. Образуйте, где возможно, краткие формы. 
Оловянный солдатик, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, толстая тетрадь,  московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, шерстяной костюм, свинцовая пуля, городской парк, тяжёлый портфель.

24.03.18


1.Переведите прямую речь в косвенную:

Я сказал своей сестре: «Ты прекрасна».

Я сказала своей сестре, что она прекрасна.



Я сказал своему сыну: «Сделай домашнее задание».
Я сказал своему сыну, чтобы он сделал домашнее задание.

Я спросил свою дочь: «Ты пойдешь на вечеринку?»
Я спросил свою дочь, пойдет ли она на вечеринку.

Я спросил друзей: «Сколько я вам должен?»
Я спросил друзей, сколько я им должен.

Я спросила своего парня: «Куда ты идёшь?»
Я спросила своего парня, куда он идет?

Она сказала мне: «Идет снег».
Она сказала мне, что идет снег.

Она сказала мне: «Завтра я приду тебя проведать».
Она сказала мне, что завтра придем мне поведать.

Мама сказала мне: «Прибери свою комнату».
Мама сказала мне, чтоби я прибирала свою комнату.

2. Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.
Кирилла Петрович спросил у Маши, где она была.
Кирилл Петрович спросил:” Маша, где ты была?”.

Я заметил, глядя на светлое небо, что погода славная будет.
Я смотрел на небо и сказал:” Погода славная будет''

Отец крикнул Феде. Чтобы он держал правее.
Отец крикнул:” Федя, держи правее!

Дубровский спросил, все ли здесь  и не осталось ли кого в доме.
Дубровский спросил:” Все здесь? Некто не осталось в доме?

Сергей спросил тихо, почему она ушла.
Сергей спросил тихо:” Почему ты ушла?

Глаголы в скобках поставьте в нужной форме.

Завтра я посмотрю (посмотреть) этот известный фильм. 2. Сергей уверен, что завтра выступит(выступить) на семинаре успешно. 3. Ирина надеется, что в следующий понедельник напишет (написать) диктант отлично. 4. Ты уверен, что завтра ответишь (ответить) на вопросы правильно? 5. Мы рады, что скоро увидем(увидеть) своих родителей. 6. Жаль, что на следующей неделе Игорь и Максим не поедут (поехать) на экскурсию. 7. Приятно, что вы скоро встретитесь (встретиться).

  • Краткие прилагательные. Употребление. 
1. Измени краткое прилагательное по родам и числам.
крикливый-криклив
понятный-понятен
веселый-весело
серебряный-
умный-умен
рыжий-рыж
нежный-нежен
красивый-красив
верный-верен
сухой-сух
молодой-молод
свежий-свеж
шерстяной-
далекий-далек
красный-
легкий-легко
мягкий-мягко
тверды-тверд
Ж. р. 
Ср. р. 
Мн. ч. 
2. Слитно или раздельно? 
  1. ( не) брать раздельно
  2. (не) бросить раздельно
  3. (не) расти раздельно
  4. (не) собирать раздельно
  5. (не) ходить раздельно
  6. (не) обижать раздельно
  7. (не) домогать слитно
  8. (не) волить слитно
  9. (не) годовать слитно
  10. (не) умыться раздельно
  11. (не) сварить раздельно
  12. ( не) хвалить раздельно
  13. (не) указывать раздельно
  14. (не) забегать раздельно
  15. (не) раскрыть раздельно
3. Расставьте запятые в предложениях. 
1. Это озеро небольшое, зато памятное Васютке.2. Не думайте, что все озёра уже известны.3. Васютка всегда робел перед отцом, хотя тот никогда его не обижал.4. Мальчик расцарапал себе лицо, порвал телогрейку, но ничего не замечал.
4. Расставьте запятые. 
1. Мать ворчит по привычке, потому что ей не на кого больше ворчать.2. Месяца не было, однако звезды ярко светили в чёрном небе.3. По мере того как я рассказывал, он приходил в себя.4. Пока Васютка управился с делами, густая темнота начала редеть.5. В знакомой сакле огонёк ,то трепетал, то снова гас.
5. Расставьте запятые. 
1. Я радуюсь, что схлынул летний зной.2. Отцветает черёмуха, зато расцвела бузина.3. Лёнька подошёл к Динкиному забору, когда уже начало смеркаться.4. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась.5. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.6. Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.7. Всякий труд важен, потому что он облагораживает человека.

6. Раскройте скобки, используя глаголы в нужной форме. 
1. По улицам бегут (бежать) какие-то люди. 2. Его влечет (влечь) к людям с трудной судьбой. 3. Чтобы не замёрзнуть по дороге, он обычно запрягает (запрячь) лошадь, пустит её вскачь, а сам бежит(бежать) рядом. 4. Я обязательно выздоровлю(выздороветь) к празднику. 5. Я обязательно одержать победу(победить) на этих соревнованиях. 6. Я только высыплю(высыпать) сахар в банку, закручу(завинтить) крышку и подойду к тебе. 7. Вот так я досадил(досадить) учителю! 8. Крапива очень сильно жется(жечься). 9. Щенок лег(лечь) под диван и урчит. 10. Я заеду(заехать) за тобой к вечеру. 11. Мать зажгла(зажечь) все лампы и накапала(накапать) лекарство дочери.  12. Он налез(лезть) на самую верхушку дерева. 13. Он врет (лгать) вам! 14.  Я тебя не обижу(обидеть). 15. Это отвлечет(отвлечь) тебя от грустных мыслей. 15. Я так и замерла (замереть) на месте. 16. Он натер(натереть) паркет мастикой. 17. Он исчезнул (исчезнуть) как-то внезапно. 18. Я промокла (промокнуть) до нитки. 19. Я почти привык (привыкнуть) вставать чуть свет. 20. Он погиб(погибнуть) в конце войны. 21. Пол почти высох(высохнуть).

No comments:

Post a Comment